"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по окружающему миру детей первого года обучения

okruzh-1_god.jpg

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) для детей 1 года обучения (от 2 до 3 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (авторский коллектив: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой)

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Поэтому начальный этап дошкольного образования в экологическом направлении играет важную роль в процессе становления личности каждого ребенка-дошкольника. Основная форма реализации данной программы – 10 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь,мебель, транспортные средства.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же носок, подбери пару к варежке), группировать их по способу использования (из чашки и стакана пьют, на кресле и стуле сидят и т. д.), выбирать объекты по заданным признакам (все красное, все круглое и т. д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание. Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.).

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.).

Приобщать детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). Формировать бережное отношение к окружающей природе.

2. Планируемые результаты

- Ребёнок интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует на них (присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать).

- Любопытен, многократно задаёт вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.

-Эмоционально реагирует на красивое и некрасивое.

-Замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезонам.

- Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными.

- Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.

- Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет нежность и заботу к знакомым животным

3. Тематическое планирование

Номер занятия

Тема

Цель

Методическая литература

1

мониторинг

2

Морковка от зайчика

расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

О.А. Соломенникова, тема 1, стр.20

3

Кукла гуляет

познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во врем одевания на прогулку.

Н.А.Карпухина, зан.4, стр.12

4

Чудесная корзинка

познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета, воспитывать аккуратность, вежливость

Н.А.Карпухина, зан.7, стр.14

Октябрь

5

Листопад, листопад, листья желтые летят…

дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

О.А. Соломенникова, тема 2, стр.21

6

Падают листочки

познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Н.А.Карпухина, зан.5, стр.13

7

Птички хотят пить

познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Н.А.Карпухина, зан.11, стр.17

8

Петушок-петушок

познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать КГН

Н.А.Карпухина, зан.12, стр.18

9

Чудесный мешочек

закреплять знания детей в названии фруктов: груша, яблоко¸ банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе

Н.А.Карпухина, зан.13, стр.19

Ноябрь

10

Рыбка плавает в воде

дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума

О.А. Соломенникова, тема 3, стр.23

11

Кто в домике живет?

побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией…

Н.А.Карпухина, зан.17, стр.23

12

Моя улица

познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в ранее виденных предметов

Н.А.Карпухина, зан.18, стр.24

13

Летят листочки

   

Декабрь

14

У кормушки

дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них

О.А. Соломенникова, тема 4, стр.24

15

По дорожке в зимний лес

Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени : «прыгает, скачет»

Н.А.Карпухина, зан.26, стр.33

16

Белоснежные комочки

формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений

Н.А.Карпухина, зан.27, стр.35

17

Кукла Катя гуляет

побуждать детей формировать представления о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду

Н.А.Карпухина, зан.28, стр.36

Январь

18

Снеговичок и ёлочка

расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова, тема 5, стр.26

19

«Птицы»

расширить представления о птицах:голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представления о снегире.

О.А. Соломенникова, стр.40

 

Кто в домике живет?

дать понятие зверей, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик..

Н.А.Карпухина, зан.38, стр.46

Февраль

20

Котенок Пушок

дать детям представления о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным

О.А. Соломенникова, тема 6, стр.27

21

Маленькая ёлочка

побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

Н.А.Карпухина, зан.37, стр.45

22

Куколке-холодно!

формировать представление о времени года- зима: идет снег, дует ветер, холодно.

Н.А.Карпухина, зан.43, стр.52

23

На чем поедешь?

формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус

Н.А.Карпухина, зан.47, стр.56

Март

24

Петушок и его семейка

расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

О.А. Соломенникова, тема 7, стр.29

25

Солнышко, солнышко выгляни в окошечко

дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

О.А. Соломенникова, тема 8, стр.31

26

Что нам весна принесла?

совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега.

Н.А.Карпухина, зан.53, стр.63

27

Покорми Катю

формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка…

Н.А.Карпухина, зан.55, стр.66

Апрель

28

Смотрит солнышко в окошко

формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветовой гамме: зеленый, красный, желтый; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

Н.А.Карпухина, зан.61, стр.72

29

Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова, тема 9, стр.33

30

Выходи, дружок, на зелёный лужок

дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке…

Н.А.Карпухина, зан.59, стр.71

31

Желтые, пушистые

дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит-пи-пи-пи…

Н.А.Карпухина, зан.62, стр.73

32

Игрушки для Миши и Мишутки

дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке…

Н.А.Карпухина, зан.63, стр.75

Май

33

Магазин игрушек

узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами…

Н.А.Карпухина, зан.64, стр.75

34

Наш любимый детский сад

познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа…

Н.А.Карпухина, зан.58, стр.70

35

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

36

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

         

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2008-272 с.

2. Соломенникова О.А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. 2-3 года.- M.-Мозаика-Синтез, 2017 .-116с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates