"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по развитию речи для детей третьего года обучения

rr3.jpg

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) для детей 4 года обучения (от 5 до 6 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Звёздочка» (далее – Программа), с учетом инновационной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию коммуникативных навыков детей и овладению нормами речи. Основная форма реализации данной программы –25 минут в процессе образовательной деятельности 2 раза в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

Задачи Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать,доказывать, объяснять.

Формирование словаря.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.Учитьразличатьна слухиотчетливопроизносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с— ц, ш — ж, ч — ц, с— ш, ж— з, л—р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

2.Планируемые результаты освоения программы

-Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. - Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов.

- С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется

. - Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

- Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

-Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

-Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.

- Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки.

- Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.

- Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. - Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.

3.Тематическое планирование

№ ООД

часы

Тема

Задачи

Методическая литература

1

1

«Мы воспитанники –старшей группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того , что они теперь старшие дошкольники.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 30

2

1

Рассказывание русской народной сказки»Заяц-Хвастун» и присказки» Начинаются наши сказки.»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц-Хвастун». ( в обр. О.Капица) и присказкой Начинаются наши сказки» «

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

Мозаика-Синтез» 2014                                                     Стр 32

3

1

Пересказ сказки «Заяц-Хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 33

4

1

Звуковая культура речи , дифференц-я звуков З-С.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З-С. И их дифференц-и; познакомить со скороговоркой.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 34

5

1

Обучение рассказыванию .составление рассказов на тему» «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт) , ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.ета по величине с помощью условной меры.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

   «Мозаика-Синтез» 2014                 Стр 35

6

1

Заучивание стихотворения И.Белоусова « Осень»

Помочь детям запомнить стихотворение И.Белоусова « Осень» ( в сокращении).

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр37

7

1

Рассматривание сюжетной картины. « Осенний день» и составление по ней рассказов.

Совершенствовать у мение детей составлять   повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

         В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр38    

8

1

«Веселые рассказы Н. Носова»

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями   Н.Носова

Вспомнить другие произведения Н.Носова.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр40    

9

1

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные ; познакомить с произведением-перевертышем..

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр40    

 

10

1

«Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения , о необходимости соблюдать их4 активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр41

 

11

1

«Обучение рассказыванию: описание кукол»

Помочь детям составить план описания кукол; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно. Руководствуясь планом.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр43

 

12

1

Звуковая культура речи: дифференц-я звуков С-Ц.

Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференц-ть звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком.

В.В. Гербова   « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                    Стр44

 

13

1

«Рассматривание картины «Ежи» и составление по ней рассказа.

Помочь детям рассмотреть картину и озаглавить ее, Учить самостоятельно   составлять рассказ по картине , придерживаясь плана.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр46

 

14

1

«Лексико-грамматические упражнения»

Чтение сказки « Крылатый, махнатый, да масленный»

. Упражнять детей в подборе существительных, к прилагательным познакомить с русской народной сказкой., помочь понять ее смысл.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

М., «Мозаика-Синтез»2014                       Стр47

 

15

1

Учимся быть вежливыми .Заучивание стихотворения Р.Сефа» Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми , Познакомить   и помочь запомнить стихотворение Р.Сефа « Совет», научить выразительно его читать.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр48

 

16

1

Литературный Колейдоскоп.

Выяснить у детей , какие литературные произведения они помнят.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр49

 

17

1

Чтение стихов о поздней осени .Д/У.» Заверши предложение»

Пробщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр50

 

18

1

Рассказывание по картине..

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр51 М., «Мозаика-Синтез» 2014

 

19

1

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Вспомнить известные детям русские народные сказки, познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр52

«Мозаика-Синтез» 2014

 

20

1

Звуковая культура речи. Работа со звуками Ж-Ш.

-Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж_Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении ( на слух) знакомого звука; в умении дифференц-ть звукиж-ш и в словах.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                Стр 53      

М., «Мозаика-Синтез» 2014

 

21

1

Обучение рассказыванию.

- Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки   К сказке « Айога» ( в обр. Д. Нагишкина; в сокращении)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр55

 

22

1

Завершение работы над сказкой «Айога»

- Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр56

 

23

1

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

- Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр56

 

24

1

Пересказ рассказа « Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр57

 

25

1

Подготовка диких животных к зиме.

-Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей. Расширять представления о подготовке их к зим, расширять словарный запас, ( (увалень, плутовка, логово, брюхо и др.), подбирать прилагательные, глаголы, наречия. Д/И « Хищный- травоядный»

И.В. Козина «ООО Центр педагогического образования» 2014г.

Кн.»Лексические темы по развитию речи дошкольников»                                     Стр 48

 

26

1

Чтение стихотворений о зиме.

Познакомить детей со стихотворениями о зиме., приобщать   их к высокой поэзии.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр60

   М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

27

1

Дидактические упражнения «Хоккей», « Кафе».

- упражнять детей в укмении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета (Хоккей, ); вести диалог , употребляя общепринятые обращения к афицианту(Кафе).

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 61

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

28

1

Пересказ эскимоской сказки» Как лисичка бычка обидела»

- Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 63

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

29

1

Звуковая культура речи: дифференц-я звуков : С-Ш;

- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 64

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

30

1

Чтение сказки

П Бажова

« Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П Бажова

« Серебряное копытце».

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 66

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

31

1

Заучивание стихотворения « С.Маршака.» Тает месяц молодой»

- Вспомнить с детьми произведения С.Маршака .помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 66

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

32

1

Беседа по сказке П.. Бажова « Серебряное копытце» Слушание стихотворения К. Феофанова «Нарядили елку»

Развивать творческое воображение детей , помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                    Стр 68

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

33

1

Дидактические игры со словами.

- Учить детей правильно характеризовать   пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 69

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

34

1

Беседа на тему» Я мечтал…»

- Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 70

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

35

1

Чтение рассказа С.Георгиева» Я Спас Деда Мороза»

- Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 71

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

 

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обучение рассказыванию по картине» Зимние развлечения»

Чтение сказки

« Б Шергина»

Рифмы», стихотворения Э. Мошковской « Вежливое слово»

Звуковая культура речи:

Дифференциация звуков З-Ж;

Пересказ сказки Э. Шима « Соловей и Вороненок»

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова

Обучение рассказыванию. Д/У « Что это?»

Беседа на тему

« О друзьях и дружбе»

Рассказывание по теме» Моя любимая игрушка» Д/У « Подскажи слово»

Чтение русской народной сказки « Царевна лягушка»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков: Ч-Щ.

Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Чтение стихотворения Ю.Владимирова « Чудаки»

Обучение рассказыванию. По картине «Зайцы»

Обучение рассказыванию по картине « Мы для милой мамочки…»

Беседа на тему: « Наши мамы»

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д-с с праздником 8-е марта!

Чтение рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов»

Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева « Про пингвинов»

Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

Чтение сказки «Сивка бурка»

Звуковая культура речи : дифференциация звуков: Ц-Ч.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р.

Чтение стихотворений о весне.

Обучение рассказыванию по теме « Мой любимый мультфильм»

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова « Ты скажи мне реченька лесная…»

Пересказ

« загадочных историй» по ( Н.Сладкову)

Чтение рассказа К.Паустовского « Кот-ворюга»

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Литературный калейдоскоп.

Обучение рассказыванию по картинкам.

«Весна. Приметы весны».

Чтение рассказа В.Драгунского « Сверху, вниз, наискосок»

Лексические упражнения.

Чтение русской народной сказки « Финист-Ясный сокол»

Звуковая культура речи ( Проверка пройденного материала)

Рассказывание на тему «Забавные истории» (из моей жизни)

«Весна. Приметы весны».

Закрепление пройденного материала.Составление

Составление рассказов по картинкам

Чтение стихотворения «Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

мониторинг

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного);№ воспитывать умение составлять логичный , эмоциональный и содержательный рассказ.

-

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина « Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж;

Учить детей пересказывать текст ( целиком и по ролям)

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова « Детство

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов- антонимов.

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»(в обр. М. Буланова).

Упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Учить детей пересказывать сказку; сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

- Продолжать учить детей рассказывать по картине ( из серии «Дикие животные)   П.Меньшиковой , придерживаясь плана.

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».

Помочь детям понять. Как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе , внимательное , уважительное отношение к старшим.

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающими действиями.

                                               

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Дидактическая игра « Где мы были, мы не скажем…»

Познакомить детей с маленькими рассказами о животных из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

Учить детей свободно , без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов)

Познакомить детей с маленькими рассказами о животных из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского « Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка»

Учить детей дифференц-ть звуки дифференц-ть звуки: Ц-Ч;

Упражнять детей в различении звуков Р-Л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Продолжать приобщать детей к поэзии ; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Дидактическая игра « Угадай слово»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Учить оценивать рассказы товарищей.

Помочь детям вспомнить программные стихотворения   и запомнить стихотворение В.Орлова « Ты скажи мне реченька лесная….»

Продолжать учить детей пересказывать.

Познакомить детей с рассказом К.Паустовского « Кот-ворюга».

Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»

Выяснить , какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Лексические упражнения. Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом активизировать словарь детей.

Систематизировать и закреплять знания о весне , весенних явлениях в природы, весенних месяцах .Учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы.

д/И « Приметы весны»

Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Проверить на сколько богат словарный запас детей.

Проверить , знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с новой волшебной сказкой « Финист-Ясный сокол»

Проверить , умеют ли дети различать звуки на слух и четко их произносить.

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Систематизировать и закреплять знания о весне , весенних явлениях в природы, весенних месяцах .Учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы.

д/И « Приметы весны»

Продолжать учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

-

Познакомить со стихотворением Дж.Ривза « Шумный Ба-бах»

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 72

М.: «Мозаика-Синтез» 2014,

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 74

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 75

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 76

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 77

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

    

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 79

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 80

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 82

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 83 М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 83

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В..В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 84

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 86

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 87

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 88

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 91

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 92

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 93

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 94

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 95

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 95

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 96

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В..В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 97

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 98

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 99

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 101

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 102

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 103

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 104

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

                

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 105

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 106

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 107

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

Кн.»Лексические темы по развитию речи дошкольников.»

И.В. Козина М.. Стр 113

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                    Стр 107

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 108

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 109

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 109

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 109

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

Кн.»Лексические темы по развитию речи дошкольников.»

И.В. Козина

          

В..В. Гербова « Развитие речи в детском саду» старшая гр.

                     Стр 97

М.: «Мозаика-Синтез» 2014

    

 
                     

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Автор

Название

Издание

В.В. Гербова

« Развитие речи в детском саду: Старшая группа»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80 С.

И.В. Козина

Лексические темы по развитию речи дошкольников.

 

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates