"ДЕТСКИЙ САД "ЗВЁЗДОЧКА"

МАДОУ "ЗВЁЗДОЧКА"

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

рабочая программа по развитию речи для детей второго года обучения

r-r-2_god.jpg

1.Пояснительная записка

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Развивающая речевая среда.Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми, подсказывать детям образцы обращения, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх. Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда и т. п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки

с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития активной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, понятных младшим дошкольникам (о рассердившейся тарелке, об обидевшейся туфельке, о печальных

мокрых рукавах рубашки и т. п.); о проказах животных (кошки, собаки,

вороны); об интересной прогулке.

Формирование словаря.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества

(цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства

(бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную

форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце; стул — табурет — скамеечка; шуба — паль-то — дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей,

овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б;

т — д; к — г; ф — в; т — с; з — ц).

Развивать моторику реч. двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственно-

го и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Учить детей получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами (Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Помогать доброжелательно общаться друг с другом, напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Приобщение к художественной литературе

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках,

ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей, ежедневно читать знакомые, любимые

детьми либо новые, соответствующие возрасту и интересам детей (рекомендованные программой) художественные произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

2. Планируемые результаты

-Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

-Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.

-По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений.

-Называет предметы и объекты ближайшего окружения.

-Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

-Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него. -Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

3.Тематическое планирование

N занятия

Тема

Цель

Методическая литература

Сентябрь

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них- замечательный ребенок и взрослые их любят.

В.В. Гербова, стр.28, зан.1

2

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой (обр.М. Боголюбского)

В.В. Гербова, стр.31

3

Звуковая культура речи: звук а, у. Д/и «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова, стр.32

4

Звуковая культура речи: звук у

Упражнять детей в четкой артикуляции звука; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

В.В. Гербова, стр.33

5

Д/и «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В. Гербова, стр.36

Октябрь

6

Чтение РНС «Колобок. Д/у «Играем в слова»

Познакомить со сказкой (обр. К. Ушинского). Учить детей в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова, стр.38

7

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В. Гербова, стр.40

8

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В. Гербова, стр.39

9

Д/и «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин (второй вариант)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В. Гербова, стр.37

Ноябрь

10

Чтение стихотворений об осени. Д/у «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова, стр.41

11

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и.

В.В. Гербова, стр.42

12

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В.В. Гербова, стр.43

13

Чтение стихотворения из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

В.В. Гербова, стр.46

Декабрь

14

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с РНС (обр. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

В.В. Гербова, стр.50

15

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

В.В. Гербова, стр.51

16

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт»,

Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева.

В.В. Гербова, стр.52

17

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В. Гербова, стр.53

18

Заучивание стих-я А.Босева «Трое»

Помочь запомнить стихотворение А.Босева.

В.В. Гербова, стр.52

Январь

19

Чтение РНС «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку.

В.В. Гербова, стр.54

20

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В. Гербова, стр.55

21

Звуковая культура речи: звуки м-мь. Д/у «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м-мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжить учить образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова, стр.57

Февраль

22

Чтение РНС «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал, удалец, да храбрец)

В.В. Гербова, стр.59

23

Звуковая культура речи: звуки б-бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б-бь.

В.В. Гербова, стр.60

24

Заучивание стихотворения В.Брестова «Петушки- распетушились».

Помочь детям запомнить стих-е, учить выразительно читать его.

В.В. Гербова, стр.62

Март

25

Чтение стих-я И.Косякова «Все она». Д/у «Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением И.Косякова. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В. Гербова, стр.64

26

Звуковая культура речи: звуки т,п,к.

Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В.В. Гербова, стр.66

27

Чтение РНС «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им РНС и познакомить со сказкой (обр. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В. Гербова, стр.68

28

Рассматривание сюжетных картин. Д/у на звукопроизношение (д/и «Что изменилось»).

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

В.В. Гербова, стр.69

29

Звуковая культура речи: звуки п-пь. Д/и «Ярмарка»

Упражнять детей в четком произношении звуков п-пь. С помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п-пь

В.В. Гербова, стр.58

Апрель

30

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает».

Познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года.

В.В. Гербова, стр.71

31

Звуковая культура речи: звук Ф.

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В. Гербова, стр.72

32

Чтение и драматизация РНП «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

Понакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В. Гербова, стр.73

33

Звуковая культура речи: звук С.

Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В. Гербова, стр.75

Май

34

Чтение РНС «Бычок- черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить с РНС. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В.В. Гербова, стр.76

35

Звуковая культура речи: звук З.

Упражнять детей в четком произношении звука З.

В.В. Гербова, стр.77

36

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова, стр.79

37

мониторинг

мониторинг

мониторинг

                   

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Гербова В.В. "Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. ФГОС"-M.-Мозаика-Синтез,2014,96 с.

мы в социальных сетях

«Вакцинация нации-сила государства!»

Календарь праздников

Праздники сегодня

 

Акция "Большой этнографический диктант"

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates